Для чего нужно внедрение управленческого учета в организации

Для чего нужно внедрение управленческого учета в организации

Ведение бухгалтерского учета и управленческий бухгалтерский учет – понятия близкие, но не тождественные.

  • Целью ведения бухучета является оформление первичной бухгалтерской информации в отчет для его последующего предоставления в контролирующие органы. Поэтому в интересах фирмы бухгалтер может и не освещать в отчете некоторые стороны ее деятельности.
  • А вот финансовый и управленческий учет на предприятии предполагает полноту и достоверность данных. Анализ информации, полученной в ходе внедрения управленческого учета в организации, позволяет реализовывать важные решения, связанные с управлением.
  • Кроме того, бухгалтерские отчеты предоставляются в налоговые органы в конце того или иного периода (года, месяца, квартала), а вот организация управленческого учета предполагает предоставление отчетности руководству компании по первому требованию.
  • Бухгалтерская отчетность в налоговые органы предоставляется в соответствии со строгими требованиями. Постановка же управленческого учета предполагает любую удобную форму ведения отчетности, так как эта информация предназначена исключительно для внутреннего пользования.

Для кого ведется бухгалтерский управленческий учет?

Управленческий учет ведется для руководителей компании, для финансовых аналитиков и экономистов. С помощью полученных данных можно провести оптимизацию всего бизнес-процесса: от кадровой политики до модернизации производства.

Управленческий учет также предполагает и бюджетирование: составление бюджета производства, составление операционного бюджета, составление бюджета движения денежных средств и так далее.

Ведется управленческий учет обычно по тем же принципам, что и бухгалтерский. Большой плюс наличия подобной отчетности – это возможность анализировать как ситуацию на фирме в целом, так и какой-то отдельный момент деятельности компании. Например, можно проанализировать эффективность работы отдельного подразделения, прибыльность каких-либо товарных позиций, эффективность сотрудничества с тем или иным клиентом.

Оставь заявку на обратный звонок!