Вести бухгалтерию и вовремя предоставлять отчетные документы в контролирующие органы – обязанность каждого руководителя. А уж как он будет организовывать ведение бухгалтерской отчетности на практике – это дело личное. По сути тут два пути: нанять в штат своего бухгалтера или поручить бухгалтерию стороннему лицу.
Давайте попробуем разобраться, насколько рациональным будет наем штатного специалиста по бухгалтерии, когда речь идет о малом и среднем бизнесе. Безусловно, содержание любого специалиста, и бухгалтер не исключение, сопряжено с определенными тратами:
- Во-первых, Вы будете платить бухгалтеру зарплату.
- Во-вторых, Вам придется оборудовать отдельное рабочее место, где как минимум должен быть стол, стул и компьютер.
- В-третьих, это еще одна постоянная статья расходов, подразумевающая покупку канцтоваров, бумаги, краски для принтера.
- В-четвертых, для качественного бухгалтерского учета нужно специальное программное обеспечение, которое также нужно обслуживать и обновлять.
- В-пятых, на каждую нанятую в компанию штатную единицу Вам нужно будет платить налоги.
- И, конечно, любому сотруднику нужно профессионально расти. А это невозможно без участия бухгалтера в семинарах и без прохождения курсов повышения квалификации.
Стоит ли в этом случае игра свеч, решить несложно. Просто подумайте, какую работу по ведению бухгалтерии в Вашей фирме нужно будет производить регулярно. Если речь идет только о небольших объемах первички и периодическом предоставлении отчетов в контролирующие органы – то стоит всерьез задуматься о передаче ведения бухгалтерии стороннему специалисту. Стоимость бухгалтерских услуг вполне может оказаться для Вас меньшей, чем затраты на своего бухгалтера.
Стоит ли экономить на ведении бухгалтерского учета и отчетности, справляясь собственными силами?
Порой начальник решает заняться вопросами ведения бухгалтерской отчетности сам. Но, не имея должной квалификации, сходу разобраться во всех тонкостях бухгалтерии не получится. А, как известно, времени на самостоятельно освоение премудростей бухучета у руководителя не бывает. Иногда задачу по заполнению бухгалтерской первичной документации руководители возлагают на свои помощников или секретаря. В итоге у работника, помимо собственной работы возникают дополнительные обязанности по заполнению первички, которые тот едва ли исполнит качественно. В итоге пострадают обе стороны. И, конечно, об экономических выгодах речь не идет. Скорее всего даже возникнут дополнительные затраты, ведь впоследствии все равно придется наладить бухгалтерский учет.
Услуги по оказанию бухгалтерских услуг – оптимальное решение для малого и среднего бизнеса
Решение проблемы налаживания бухучета достаточно простое. Обратитесь в компанию, оказывающую услуги бухгалтера для ИП и организаций. Многие проблемы уйдут сразу:
- Вы избежите трат, связанных с содержанием собственного бухгалтера.
- А стоимость бухгалтерских услуг Вы можете включить в цену продукции.
- Кроме того, специалист со стороны в большинстве случаев обеспечит конфиденциальность более высокого уровня. Это объяснимо: для штатного бухгалтера доступно большее количество документов, в то время как специалист аутсорсинговой компании работает только с теми документами, которые Вы предоставляете ему сами.
И что особенно актуально, нанять опытного бухгалтера для небольшой фирмы дорого. А в бухгалтерской компании штат состоит из опытных специалистов. А если и появляется молодой работник – то более «подкованные» коллеги помогут ему достигнуть нужной квалификации. Так что обращение к бухгалтерскому облуживанию – эта экономия без ущерба качеству.