Если вы руководите молодой фирмой, то с большой вероятностью сталкиваетесь с нехваткой средств. На данном этапе очень важно грамотно распоряжаться ресурсами. И один из способов – отказаться от фиксированной зарплаты сотрудникам. Разбейте заработную плату на оклад и бонусную часть. В этом случае вы будете четко понимать, сколько, кому и за что платите. А сотрудники постараются быть эффективнее в работе, чтобы увеличить размер премии.
Но если вы уже начисляете зарплату работникам таким образом, можно попробовать и другие способы мотивации. О них и пойдет речь дальше.
Как у Тома Сойера
Сообразительный герой в повести Марка Твена создал ажиотаж вокруг малярных работ, которые ему поручили. Как только другие мальчики поверили, что красить забор – это нечто эксклюзивное, то за Томом выстроилась целая очередь из исполнителей. Например, вы хотите провести на базе фирмы какое-то мероприятие. Для этого вам понадобятся организаторы и волонтеры. Как получить последних, которые будут работать «за идею»? Соберите рабочую группу из нескольких человек и пускай они устроят жесткий отбор в команду организаторов. Недоступность для всех всегда кажется привлекательной со стороны.
Беспроигрышная лотерея за рабочие идеи
Пускай сотрудник, у которого есть конструктивное предложение, оформит свою идею и обменяет ее на сюрприз. Это можно сделать в форме лотереи. Какие будут призы, решайте сами. Например, оплаченная поездка на такси, деньги на телефон, проездной на месяц, сертификат в спа или два килограмма сезонных фруктов с доставкой к рабочему месту. Здесь у сотрудников обязательно заработает креативное мышление и включится спортивный интерес.
Мотивация «на вексель»
Пускай каждый сотрудник, который приходит к вам на работу, получает авансом какую-то приятность. Например, сертификат на в бассейн, на массаж или поход на полезный мастер-класс. Так вы покажете свое расположение к новичку и веру в его будущий успех.
«Вербовка» молодых и талантливых
Перспективных работников без опыта можно замотивировать даже просто достойным местом работы. Искать таких лучше уже среди студентов. Обратитесь в администрацию учебного заведения, где готовят нужные вам кадры. Предложите устроить небольшой конкурс, а тем, кто лучше всего с ним справится, предложите стажировку с дальнейшим трудоустройством.
Пища к размышлению и возможность для роста новичкам
Набрать штат из молодых специалистов – это немалая ответственность. Если у вас нет возможности прикрепить каждого к персональному наставнику, приглашайте авторитетных специалистов со стороны. Организуйте мастер-классы и курсы. Уже через два-три месяца вы увидите прогресс, а через полгода-год бывшие новички уже смогут предлагать интересные свежие решения для развития компании.
Как видите, даже с ограниченными возможностями можно мотивировать сотрудников. Осталось только решить, какой из них подходит именно вам.