В поисках идеи для бизнеса многие порой впадают в крайности: старательно выдумывают что-то принципиально новое, но не факт, что оно нужно людям, или наоборот, слепо копируют чей-то успех. Мы же советуем к поиску бизнес-идеи отнестись, как к увлекательному исследованию. И предлагаем вам несколько методов, которые помогут в поиске идеи для бизнеса.
Ищите идеи на работе
Если вы где-то работаете в данный момент, то присмотритесь к фирме нанимателя. Возможно, вы уже не первый год в компании и знаете, как работает бизнес изнутри. Например, вы ремонтируете телефоны в сервисной компании. Постоянные клиенты знают вас лично, а вы знаете, как оставить их довольными сервисом.
Если у вас похожая ситуация и вы решили начать свое дело, задумайтесь, а стоит ли менять сферу деятельности вообще?
Если речь идет о крупном предприятии, то посмотрите, есть ли на рынке более мелкие аналогичные фирмы. К слову, здесь вам очень пригодятся знакомства, которые вы завели во время работы на заводе.
Можно использовать слабые места компании вашего работодателя. Например, в магазине не хватает курьеров для доставки товара. В таком случае, почему бы вам не заняться грузоперевозками? Плюс этого варианта в том, что вы из наемного сотрудника компании превращаетесь в полноценного партнера.
Оглянитесь по сторонам
Часто мы ищем идеи где-то далеко. Но куда проще найти что-то, что упростит жизнь среднестатистического обывателя, вроде вас. Так появились, например, сервисы доставки еды по готовым рационам или фудбоксов с экзотическими фруктами. Присмотритесь, порой идеи витают в прямом смысле у вас под носом.
Монетизируйте хобби
Психологи и коучи твердят, что невозможно быть счастливым, занимаясь нелюбимым делом. Поэтому по-настоящему успешный бизнес должен создаваться с любовью. Например, вы умете печь вкусные и красивые торты или вышиваете потрясающие портреты крестиком. В наше время, когда изделия ручной работы так высоко ценятся, любое хобби можно превратить в процветающий бизнес. Причем, как сделать продукт, вы представляете изначально. Чтобы заработать, вам нужно лишь найти поставщиков и рынки сбыта.
Повторите чужой успех
Здесь речь не идет о слепом копировании. Вы можете взять идею со стороны, переделав ее под себя. Придумайте, с помощью чего вы будете отстраиваться от конкурентов. Как вы закроете больше потребностей потенциальных клиентов, чем другие аналогичные компании. Причем этот прием работает в любой сфере, будь то производство сладостей, общепит, швейная мастерская или косметологический кабинет.
Мы надеемся, что наша статья немного облегчила вам мозговой штурм при поиске идеи для бизнеса. А если вы уже пришли к какому-то решению, то приступайте к разработке стратегии и бизнес-плана. Или же поручите разработку бизнес-плана квалифицированным специалистам.