Любую компанию можно продать. Ведь в ее создание и развитие вложены материальные средства, силы и время. Главное, грамотно преподнести предложение потенциальному покупателю.
Уясните для себя три важных момента перед продажей:
- Действующий бизнес – это актив;
- Актив способен приносить прибыль в дальнейшем;
- Соответственно любой актив можно оценить в некую суму денег.
К слову, даже неработающее предприятие можно продать. Конечно, его цена в этом случае будет ниже, но все-таки. Здесь можно провести аналогию с продажей недвижимости. Вы можете сделать минимальный ремонт, заменить сантехнику, поставить стеклопакеты – и продать квартиру подороже. Или выставить жилье на продажу, как есть, но и денег покупатель вам тогда предложит меньше.
Важно! Презентация предложения о продаже фирмы – это еще и реклама. Не поленитесь подробно расписать объявление и разместить его на разных рекламных площадках.
Почему на компанию не всегда быстро находится покупатель?
Как показывает практика, предложений о продаже бизнеса в нашей стране немало. В некоторых сферах на 10 объявлений о продаже находится всего 1 потенциальный заинтересованный покупатель. Причем зачастую этот человек четко знает, какая фирма ему нужна, сколько он готов заплатить и что потом будет с ней делать.
Как же привлечь этого заинтересованного покупателя или вызвать интерес у других потенциальных покупателей? Ищите в вашем предложении «изюм». Может быть у компании очень хорошее расположение. Или вы наработали хорошую базу клиентов и поставщиков. Или готовы оказывать сопровождение покупателю в течении какого-то периода. Подумайте, чем вы можете выгодно выделиться на фоне других аналогичных предложений о продаже в вашем регионе. Но есть одна вещь, которая всегда работает безотказно: обрисуйте покупателю перспективы. Расскажите, какую прибыль он будет получать, как можно расширить бизнес в дальнейшем. В этом в основном и заключается инвестиционная привлекательность.
Как сделать бизнес привлекательным для покупателя?
Готовьте компанию к продаже
Иногда выгоднее вложить свои средства в производство – и оправдать вложения в разы при продаже бизнеса. Вспомните пример с квартирой, который мы приводили выше. При этом вы никого не обманываете, ведь действительно тратите средства на развитие компании
Презентация компании покупателю
Мало знать бизнес от А до Я. Важно еще уметь представить его с привлекательной стороны. Подумайте, на что можно сделать упор. Например, у вас работает суперсовременное оборудование, или вы постоянно вкладывали средства в обучение сотрудников и собрали в штате сильную команду. Не надо врать, просто преподносите сильные моменты, а о недостатках говорите вскользь.
Создание спроса
Пустите клич среди знакомых бизнесменов, пускай расскажут о вашем предложении. Разместите объявление на рекламных площадках в интернете. Чтобы вашу компанию захотели купить, о продаже для начала должны узнать потенциальные покупатели.
Выставление цены
Конечно, вы вложили в бизнес много сил и времени. Но покупателя это будет мало волновать, если результаты вашего труда сошли на нет к моменту продажи. Устанавливайте цену пропорционально прибыли, которую сможет принести ваша компания покупателю в ближайшей перспективе.
Заключение
Продажа малорентабельного бизнеса по сути ничем не отличается от продажи прибыльного дела. Только в первом случае вам придется приложить больше сил и потратить больше времени на поиски потенциальных покупателей. А если вы сомневаетесь в собственных силах, то всегда можете обратиться за консультацией к финансовому специалисту.